— устройство для поглощения энергии удара крана, тележки или других элементов крана об упоры.
Высота подъема
- расстояние по вертикали от уровня пола до грузозахватного органа, находящегося в крайнем верхнем положении: для крюков — до нижней точки зева; для вил — до их рабочей поверхности: для прочих грузозахватных органов — до их нижней точки (в замкнутом положении).
Главная балка моста
- основной продольный несущий элемент конструкции моста крана, предназначенный для перемещения и работы на ней грузовой тележки.
Груз рабочий
- груз, поднимаемый краном, с массой, не превышающей величину номинальной грузоподъемности.
Грузоподъемность
- вертикальная статическая нагрузка от груза максимальной массы
Грузоподъемный механизм
- приводное устройство для подъема и опускания груза
Группа классификации крана (режима работы)
— характеристика крана, учитывающая его использование по грузоподъемности и времени, а также число циклов работы (ГОСТ 34017-2016).
Двухбалочный мост
— мост крана, состоящий из двух главных балок
Дистанционная пластина
— элемент конструкции, не не- сущий вертикальные нагрузки, подвешенный за вертикальные опоры грузовых и мостовых тележек; служит для позиционирования на необходимом расстоянии одних элементов конструкций относительно других.
Жизненный цикл
— период времени от начала проектирования крана до завершения утилизации, включающий взаи- мосвязанные стадии (проектирование, изготовление, хранение, монтаж, наладка, эксплуатация, в том числе модернизация, ре- монт, техническое и сервисное обслуживание).
Испытания динамические
— испытания крана путем выполнения рабочих движений под нагрузкой, на Y% превышаю- щей максимальную грузоподъемность крана или соответствующий максимальный грузовой момент.
Испытания статические
— испытания крана путем статического приложения нагрузки к грузозахватному органу, на X% превышающей максимальную грузоподъемность крана или соответствующий максимальный грузовой момент.
Колея тележки
— расстояние между осями пути, по которым передвигается тележка
Кран грузоподъемный
— машина цикличного действия, предназначенная для подъема и перемещения в пространстве груза, подвешенного с помощью крюка или удерживаемого другим грузозахватным органом.
Кран мостовой подвесной
— кран мостовой, мост которого опирается и перемещается по нижним полкам надземного подвесного пути.
Кран мостового типа
— кран, грузозахватный орган которого подвешен к грузовой тележке или тали, перемещающимся по несущим элементам конструкции (мосту).
Кран пневматический
— кран с пневматическим приводом механизмов.
Кран ручной
— кран с ручным приводом механизма подъема и (или) перемещения.
Кран, управляемый с пола
— кран, управляемый крановщиком (оператором крана) с пола с помощью подвесного пульта или средств беспроводной связи.
Кран, управляемый с помощью подвесного пульта
— кран, управляемый с помощью подвесного пульта, который подвешивается на кране и соединяется кабелем с системами управления приводов механизмов крана.
Кран электрический
— кран с электрическим приводом механизмов подъема или передвижения.
Крышка концевая
— завершение профиля моста крана или кранового пути, замыкает полости профиля, исключает попадание загрязнений и посторонних предметов на рабочие поверхности.
Лебедка
— механизм, тяговое усилие которого передает- ся посредством гибкого элемента (каната, цепи) от приводного барабана, например, барабанная лебедка, лебедка с канатоведущими шкивами, шпилевая лебедка.
Механизм грузозахватный
— устройство массой т, являющееся непосредственной составной частью грузоподъемного механизма и предназначенное для захватывания, поддержания или подвешивания груза.
Механизм передвижения крана
— приводное устройство для передвижения крана.
Механизм передвижения тележки или тали
— приводное устройство для передвижения грузовой тележки или тали.
Модернизация
Модернизация изменение, усовершенствование, направленное на улучшение потребительских свойств, показателей на- значения и (или) безопасности крана, например, замена старой системы управления на новую, с более плавным регулированием и более высокими номинальными скоростями, увеличение длины пути. Модернизация является разновидностью реконструкции.
Мост
— несущая конструкция кранов мостового типа, пред- назначенная для движения по ней грузовой тележки, или конструкция между опорами козлового или полукозлового крана.
Ограничитель грузоподъемности
—устройство, используемое для автоматического предотвращения перемещения краном грузов, превышающих его номинальную грузоподъемность, с учетом влияния динамики.
Однобалочный мост
— мост крана, состоящий из одной главной балки.
Передвижение крана продольное
— перемещение всего крана в рабочем положении вдоль кранового пути.
Подвес пути
—приспособление для крепления конструкции путей к несущим конструкциям (балкам, фермам, трубам, перекрытиям, потолку и др.).
Подвеска крюковая блочная
— устройство, состоящее из грузового крюка, траверсы и блоков (звездочек) для подвески на канатах (цепях).
Подход крюка
— крайнее допустимо возможное положение крюка до края крана
Подъем (опускание) груза
—вертикальное перемещение груза.
Пролет крана
— расстояние по горизонтали между осями профиля кранового пути
Профиль крановый
— представляет закрытую с трех сторон конструкцию, внутри которой перемещаются мостовые, грузовые и кабельные тележки; основной элемент для построения подвесных крановых путей и балочных мостов Легких Крановых Систем.
Прогиб балки
— деформация балки в вертикальном направлении от проектного положения, возникающая от воздействия собственного веса, массы тележки и груза.
Прогиб балки упругий
— упругая деформация балки в вертикальном направлении, исчезающая при снятии нагрузки, вызвавшей прогиб.
Прогиб балки остаточный
— деформация балки в вертикальном направлении от проектного положения, полностью или частично не исчезающая после снятия нагрузки, вызвавшей прогиб.
Путь крановый
— путь в виде одного или более (обычно двух) параллельных рельсов (монорельсов, профилей) для передвижения грузоподъемных кранов на рельсовом ходу, направляющий их движение, воспринимающий и передающий нагрузки от них на строительные конструкции (сооружения), а также обеспечивающий безопасную работу кранов (грузовых тележек, талей) на всем пути их передвижения. Крановый путь можно использовать как самостоятельный монорельс в подвес- ных системах для передвижения грузовых тележек, талей и.т п.
Рабочие параметры крана (параметры назначения)
— установленные изготовителем технические характеристики крана (например, грузоподъемность, скорости движений, температура эксплуатации и т.д.), выход за пределы которых (по отдельности или в совокупности) может привести кран в неработоспособное или предельное состояние.
Рабочий цикл
—совокупность операций от момента подъ- ема груза до готовности к подъему следующего груза.
Реконструкция
— изменение конструкции крана или его основных показателей назначения, вызывающее необходимость внесения изменений в эксплуатационные документы (например, изменение типа привода, длины стрелы, высоты башни, длины пролета, грузоподъемности, устойчивости), переоборудование крана для работы с другими грузозахватными органами или грузозахватными приспособлениями, а также другие измене- ния, вызывающие перераспределение и изменение нагрузок на расчетные элементы металлоконструкции и (или) приводы.
Система управления краном
— комплекс устройств, пред- назначенных для преобразования и передачи команд оператора крана аппаратам или механическим устройствам непосредственного управления механизмами крана или командоаппаратам автоматического управления.
Скорость подъема (опускания) груза
— скорость вертикального перемещения груза массой, соответствующей грузоподъемности в установившемся режиме движения.
Скорость передвижения крана
— скорость передвижения крана в установившемся режиме движения. Определяется при передвижении крана по горизонтальному пути с грузом массой, соответствующей грузоподъемности и при скорости ветра не более 3 м/с на высоте не более 10 м.
Скорость передвижения тележки
— скорость передвижения грузовой тележки в установившемся режиме движения. Определяется при движении тележки по горизонтальному пути с грузом массой, соответствующей грузоподъемности и при скорости ветра не более 3 мс/ на высоте не более 10 м.
Адрес офиса: г. Санкт-Петербург, ш. Революции, д. 114, оф.109 Адрес склада: г. Санкт-Петербург, Всеволожский район, п. Романовка, ул. Инженерная, 19 Отгрузка продукции: с 8:30 до 17:00 Сб, Вс - выходной
Этот сайт использует файлы cookie и метаданные.
Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии
с Политикой конфиденциальности.
Этот сайт использует cookie-файлы и другие технологии для улучшения его работы. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера.